РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
СТАНОВЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОГНЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
девятая сессия пятого созыва
РЕШЕНИЕ
17.03.2016 д. Плоты № 27
О Положении «О публичных слушаниях в сельском поселении Огневский сельсовет Становлянского муниципального района»
Рассмотрев проект Положения «О публичных слушаниях в сельском поселении Огневский сельсовет Становлянского муниципального района», внесенный постоянными комиссиями Совета депутатов сельского поселения Огневский сельсовет Становлянского муниципального района по социальным вопросам, экономике, бюджету, местным налогам и сборам, муниципальной собственности, земельным отношениям и экологии в соответствии с Уставом сельского поселения Огневский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов сельского поселения Огневский сельсовет
РЕШИЛ:
- Принять Положение «О публичных слушаниях в сельском поселении Огневский сельсовет Становлянского муниципального района» (Приложение).
- Направить вышеназванный нормативный правовой акт главе сельского поселения Огневский сельсовет Становлянского муниципального района для подписания и обнародования.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета депутатов сельского поселения Г.Н. Грошева
Утверждено решением Совета депутатов сельского поселения
Огневский сельсовет
Становлянского муниципального района от 17.03.2016 № 27
Положение «О публичных слушаниях в сельском поселении Огневский сельсовет Становлянского муниципального района»
Настоящее Положение «О публичных слушаниях в сельском поселении Огневский сельсовет Становлянского муниципального района» (далее — Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Огневский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, устанавливает Порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Огневский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее — сельское поселение), как одной из форм реализации прав жителей сельского поселения на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания — это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом сельского поселения Огневский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее — Устав) среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования сельского поселения Огневский сельсовет и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний — население сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения Огневский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее — Совет депутатов), глава администрации сельского поселения (далее — глава поселения).
Статья 2. Цель проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения сельского поселения для выявления, учета мнения и интересов населения.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
- На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам местного значения.
- На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав (за исключением изменений, вносимых в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил благоустройства территории;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Устава для преобразования сельского поселения требуется получения согласия населения, выроженного путем голосования либо на сходах граждан.
- Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях сельского поселения, утвержденным советом депутатов сельского поселения.
- Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
- Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения, Совета депутатов или главы сельского поселения.
- Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения сельского поселения могут быть:
1) инициативная группа жителей сельского поселения;
2) общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством и действующими на территории сельского поселения не менее одного года;
3) отделения политических партий, действующие на территории сельского поселения.
Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет 3% от количества жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в сельском поселении.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
- Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы сельского поселения — постановлением администрации сельского поселения.
- В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
2.1. Сведения об инициаторе публичных слушаний;
2.2. Вопросы, выносимые на публичные слушания;
2.3. Время и место проведения публичных слушаний;
2.4. Сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
2.5. Состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
- В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу могут быть включены: депутаты Совета депутатов; представители администрации сельского поселения; представители общественности, инициативной группы по проведению публичных слушаний;
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
- Решение Совета депутатов или постановление администрации сельского поселения о назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию.
- Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Совет депутатов обращение, которое должно включать в себя:
5.1. Ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
5.2. Подписные листы жителей поселения, согласно Приложению 1.
- Решение о назначении публичных слушаний по нормативным правовым актам, принимаемым Советом депутатов, может приниматься после принятия проекта нормативного правового акта.
- При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе населения сельского поселения, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта с приложением не менее 5% подписей жителей сельского поселения обладающих активным избирательным правом, в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту нормативного правового акта назначаются Советом депутатов в обязательном порядке.
- Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся Советом депутатов. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентоми планом работы Совета депутатов.
Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 5 пункте 2 статьи 3 настоящего Положения проводятся администрацией сельского поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
- Порядок подготовки и проведения зависит от того кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
- Если публичные слушания назначаются Советом депутатов, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Совет депутатов.
- Если публичные слушания назначаются администрацией сельского поселения, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию сельского поселения.
- Совет депутатов или администрация сельского поселения не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дельнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
- Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет сельского поселения.
- На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и секретаря оргкомитета и определяют их полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
- Оргкомитет:
7.1. Организует работу по проведению публичных, слушаний;
7.2. Оповещается население сельского поселения через средства массовой информации о проведении публичных слушаний и иные источники;
7.3. Обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации, либо размещает информацию на досках объявлений на территории сельского поселения. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также может размещаться на сайте администрации района, для ознакомления;
7.4. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
7.5. Проводит обобщение материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7.6. Составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта решения собрания участников публичных слушаний
7.7. Утверждает повестку дня публичных слушаний;
7.8. Назначает лиц, ответственных за консультации по вопросам, связанным с нормативным правовым актом, выносимым на публичные слушания и определяет номера контактных телефонов;
7.9. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
7.10. Определяет докладчиков (содокладчиков);
7.11. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
7.12. Организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;
7.13. Регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
7.14. Обнародует или публикует результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения;
7.15. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.
- Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
- Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов или главе сельского поселения, в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.
Статья 7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах
- По распоряжению председателя Совета депутатов для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
- Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недействительными считаются:
— подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается не действительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
— подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений, либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
— подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 % от числа проверенных подписей Совет депутатов выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.
Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний
- Оргкомитет информирует население сельского поселения через средства массовой информации, либо путем размещения информации на досках объявлений на территории сельского поселения о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до даты проведения.
- Публикуемая информация должна содержать следующее:
2.1. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний;
2.2. Время и место проведения;
2.3. Проект нормативного правового акта, выносимого на обсуждение или информацию о месте ознакомления с ним;
2.4. Сроки приема предложений по обсуждаемому проекту;
2.5. Контактную информацию оргкомитета.
- Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
- Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 9. Участники публичных слушаний
- Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументаций своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации сельского поселения, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
- Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители сельского поселения.
Статья 10. Проведение публичных слушаний
- Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
Участники публичных слушаний — жители сельского поселения регистрируются путем предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
- Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
- Секретарь собрания ведет протокол.
- Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания.
- Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
- По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
- Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
- После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.
- По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения Совету депутатов или главе сельского поселения по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний. Рекомендации Совету депутатов или главе сельского поселения могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Решение собрания участников публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.
- На публичных слушаниях могут также приниматься:
10.1. Обращения к жителям поселения.
10.2. Обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
10.3. Рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории сельского поселения.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
- Оргкомитет обеспечивает публикацию решения собрания участников публичных слушаний в средствах массовой информации, либо размещает на досках объявлений на территории сельского поселения в течение 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
- Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к решению собрания участников публичных слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов или главе сельского поселения для принятия решения.
Совет депутатов вправе образовать временную комиссию, временную депутатскую группу по обобщению результатов публичных слушаний по проекту нормативного правового акта либо поручить обобщение результатов обсуждения ответственной комиссии.
- Совет депутатов включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания сессии Совета депутатов.
- Глава сельского поселения включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередного заседания администрации сельского поселения.
- На сессии Совета депутатов либо на заседании администрации сельского поселения председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет Совету депутатов или главе сельского поселения итоговый документ публичных слушаний.
- Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии Совета депутатов или в административном сельского поселения по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в решении собрания участников публичных слушаний. Советом депутатов или администрацией сельского поселения принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
- Решение Совета депутатов или администрации сельского поселения, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию)
Статья 12. Вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава сельского поселения
Г.Н. Грошева
Приложение 1 к Положению «О публичных слушаниях в сельском поселении Огневский сельсовет Становлянского муниципального района»
Подписной лист
_______________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных слушаний по ____________________________________________
(формулировка вопроса)
N п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес места жительства | Серия, номер паспорта или заменяющего его документа | Дата подписи | Подпись |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
Подписной лист удостоверяю _____________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
_____ ________
(дата) (подпись)